Ученые также выяснили, почему так полезноесть орехи и общаться с близкими друзьями. Опытным оказался эксперимент на животных с использованием бактерий, которых научили снижать уровень сахара.
Ученые наблюдали почти1000 мужчин среднего возраста. Оказалось, что у пьющих пиво инфаркт миокарда возникал на 70% чаще, а сам инфаркт возникал в среднем раньше, чем у непьющих пиво. В то же время употребление вина показало противоположный эффект: у пьющих этот напиток наблюдалась меньшая смертность от всех причин и они жили в среднем на 1,4 года дольше, чем те, кто избегал вина
Авторы подчеркивают, что это обсервационное исследование, не доказывающее прямой пользы вина или прямого вреда пива. На результаты могли повлиять образ жизни и социально-экономический статус (любители вина чаще работали в офисе и имели более высокий доход).
Горсть орехов в день снижает риск развития гипертонии на четверть.
Регулярное употребление около 30 граммов орехов в день значительно снижаетвероятность развития гипертонии. К такому выводу ученые пришли в большом метаанализе, опубликованном в Британском журнале питания.
Исследователи проанализировали данные более 143 тысяч человек из 8 научных работ. Было установлено, что каждые 28 граммов орехов в день (около одной горсти) снижают риск повышенного кровяного давления в среднем на 20%. Однако самый сильный эффект (снижение риска на 26%) наблюдалсяпри ежедневном употреблении 30–35 граммов. При дальнейшем увеличении дозы польза больше не увеличивалась.
Ученые объясняют защитные свойства орехов высоким содержанием в них калия, магния, полезных жиров и растительной клетчатки. Однако исследователи отмечают, что в работе не всегда учитывалось, были ли орехи солеными или сырыми. И это критически важно, поскольку избыток соли сам по себе может спровоцировать скачки давления.
Стоят ли орехи своих денег: сравнение популярных видов
Размер талии был более важным, чем вес тела, при оценке риска сердечно-сосудистых заболеваний.
Размер талии и соотношение талии и бедер являются гораздо более точными индикаторами сердечно-сосудистых заболеваний, чем классический индекс массы тела (ИМТ, определяемый как отношение массы тела в килограммах к росту в метрах в квадрате). К такому выводу пришли ученые из Университета Джонса Хопкинса в масштабном исследовании, опубликованном в JACC.
Исследователи проанализировали данныеболее 260 тысяч человек за 20 лет. Обнаружено, что люди с нормальным ИМТ (от 18,5 до 25), но с избыточным жиром на животе, на 15–50% чаще страдают сердечными приступами, инсультами и сердечной недостаточностью.В то же время участники с высоким ИМТ (классифицируемым как избыточный вес или ожирение), но с маленькой талией не имели повышенного риска большинства сердечных заболеваний.
Доказано, что крепкая дружба является универсальным фактором здоровья.
Удовлетворенность дружбой и близкимисоциальными связями напрямую связана с более высоким уровнем как психического, так и физического здоровья. Об этом говорится в большом исследовании с участием более 200 тысяч человек, опубликованном в журнале Journal of Mental Health.
Ученые проанализировали данные более 204 тысяч взрослых участников из 22 стран с разной культурой и уровнем дохода (включая США, Великобританию, Японию, Индию и другие). Оказывается, люди, удовлетворенные своими друзьями и отношениями во взрослом возрасте, стабильно оценивают свое физическое и психическое благополучие гораздо выше. Положительные отношения с родителями в детстве также оказывали поддерживающее воздействие на протяжении всей жизни, но более важную роль социальные связи играли во взрослой жизни.
Ученые выяснили, как больное сердце заставляет мозг стареть быстрее
Ученые создали бактерии, способные снижать уровень сахара в крови
Ученые создали генетическимодифицированные бактерии, которые способны колонизировать кишечник, реагировать на скачки глюкозы и в ответ вырабатывать гормон GLP-1 (аналог активных ингредиентов некоторых препаратов от ожирения). Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature.
Биологи модифицировали пробиотический штамм Escherichia coli, включив в него датчик глюкозы. Когда уровень сахара в организме превышает норму, срабатывает сенсор и бактерии начинают синтезировать ГПП-1. В экспериментахна мышах и макакахс диабетом 2 типа курс приема таких пробиотиков улучшалчувствительность к инсулину, снижал уровень гликированного гемоглобина и способствовал снижению веса без риска резкого падения сахара (гипогликемии).
Основные выводы недели
Добавление всего одной горсти орехов в день может снизить риск гипертонии на четверть, а размер талии оказался гораздо важнее, чем ИМТ, при оценке угроз для сердца. Ученые создали ГМО-пробиотики, которые обнаруживают скачки сахара прямо в кишечнике и производят гормон — аналог популярных лекарств от ожирения и диабета.
Алкогольные напитки могут по-разному влиять на здоровье сердца и сосудов. Но главным и универсальным фактором защиты физического и психического здоровья остаются не лекарства, а крепкая дружба и социальные связи.
Подписывайтесь на в Максе! Будем на связи, несмотря на блокировки и сбои.
Важные исследованияСвязь между потреблением алкоголя и инфарктом миокарда, инсультом и смертностью от всех причин среди шведских мужчин за 30-летний период Потребление орехов и риск гипертонии: систематический обзор и метаанализ Реклассификация риска за пределами ИМТ на основе окружности талии и соотношения талии к бедрам для 9 сердечно-сосудистых исходов Влияют ли социальные и семейные отношения на самооценку психического и физического здоровья? Данные, полученные на основе национальных репрезентативных образцов из 22 стран. Пробиотики, чувствительные к глюкозе, для модуляции гликемии у мышей и обезьян.